Международная Конференция «II-е Ковылинские чтения»

Международная Конференция «II-е Ковылинские чтения»

3 июня 2019 года в г. Москве, в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына, состоялась Международная конференция «II-е Ковылинские чтения». Конференция была посвящена памяти Илии Алексеевича Ковылина — основателя Московской Преображенской старообрядческой обители старопоморского федосеевского согласия.

Темы докладов, которые были представлены на конференции:

  • Раскрытие духовно-культурного значения Преображенского старообрядческого монастыря;
  • История и современность беспоповских согласий староверия;
  • Памятники староверческой беспоповской писменности;
  • Жизнь и деятельность И.А.Ковылина и других выдающихся духовных деятелей Преображенского старообрядческого монастыря;
  • Иконописные традиции Преображенских изографов;
  • Традиции меднолитейного дела Преображенских мастерских;
  • Презентация «Путеводителя по Преображенскому монастырю» и книги «Староверский край Усть-Цильма»;

Чтения открыли Председатель КПЦ М.Б. Пашинин и руководитель грантового проекта проф. М.О. Шахов.

Приветственные слова в адрес собравшихся сказали Председатель Российского Совета ДПЦ В.В. Шамарин, представитель федосеевцев В.А. Кожев, Председатель ЦС ДПЦ Латвии И.А. Жилко, Председатель ЦС ДПЦ Белоруссии А.Н. Белов, Председатель ЦС ДПЦ Литвы Г.А. Бояров, представители органов власти и организаций.

Доклады на конференции подготовили следующие участники Чтений:

  • Шамарин В. В., (Санкт Петербург) Преображенское как духовный центр Староверия.
  • Юхименко Е.М.(Москва) История Преображенского духовного центра. По новым архивным материалам.
  • Кожурин К.Я. (СПб) Петербургские федосеевцы и Преображенское кладбище;
  • Красноперов С.И. (Каунас) Современное состояние ДПЦ Литвы и связи с поморскими общинами России и Прибалтики.
  •  Агеева Е.А. (Москва) Литературно-эпистолярное наследие учительного настоятеля московской Преображенской обители Сергея Семеновича Гнусина.
  • Бывшев М.С., Юхименко Е.М. (Москва) Е.М. Неизвестные письма С.С. Гнусина из соловецкого заключения (по рукописи из собрания М.С. Бывшева).
  • Мельников А.П.. (к.п.н., Москва, Усть-Цильма) Значение строительства памятных часовен в Пустозерске в контексте всероссийского почитания протопопа Аввакума в преддверии его 400-летнего юбилея.
  • Мальцева Д.Е. (СПб) Стилистические особенности иконописи московских мастеров Преображенского Богаделенного дома.
  • Игнатова Татьяна (Москва) К вопросу об иконном убранстве частных келий и общежительных палат Преображенского богаделенного дома во второй половине XIXв.
  • Лукьянова Н.П. (Саратов) Исторические и духовные связи Саратовской общины и Преображенского духовного Центра.
  • Литвина Н.В.(Москва) Поморские общины Верхокамья на рубеже ХХ-XXI вв.
  • Зотова Е.Я. (Музей-квартира Н.С. Голованова, Москва) Дело о двух московских меднолитейных мастерах.
  • Ярцев С.В. (Москва) Илья Ковылин и первый московский водопровод.
  • Волков И.А. (Серпухов) Серпуховская купчиха А.В. Мараева — хозяйка и благотворительница (по архивным документам и устным преданиям).
  • Белянкин Ю.С., РГБ, МГУ. Новонайденный рукописный старообрядческий цветник Никифора Прянишникова.
  • Пересторонин Д.В., Канаев Д.Н.(Москва) Книга «Христианское житие» Трофима Ивановича Кинешемского, как пример федосеевской духовной традиции.
  • Сагнак Игорь (Углич) «Блажени миротворцы». Преображенская миссия Григория Ивановича Романовского 1796 года.
  •  Дронова Т.И., (Сыктывкар) д.и.н Религиозный канон и народные традиции как факторы формирования, сохранения и эволюции этноконфессиональной группы русских староверов (поморцев) Усть-Цильмы
  • Аринин П.В., (Ульяновск) Традиционная и обрядовая кухня староверов в современном обществе.
  •  Радионов М.В. (Псков) Беспоповское староверие. Исторический опыт. Культура и современное состояние
  • Морозова Надежда, (Литва) Староверы – историки европейской части Российской империи в середине XIX в: Василий Золотов
  • Любартович В.А. (Москва) Три встречи с Михаилом Ивановичем Чувановым
  • Афонин С.А.(Москва) О калужском медном литье кон.18в. — нач. 19 в.
  • Безгодов А.А. (Великий Новгород) Поморские приходы в Средней Азии, их современное состояние и связи с Российским Советом ДПЦ
  • Москаленко Денис, (Белоруссия) Исторические и духовные связи поморцев России и Беларуси.
  • Назаров С.К., (Городец) О церковной и культурно-просветительской жизни поморцев г. Городца
  • О. Кирилл (Сахаров) Мои впечатления от посещений Московской Преображенской старообрядческой общины
  • Рудаков Сергей Владимирович (Нижний Новгород) Федосеевцы Урень-края между Москвой и Казанью
  • Пашинин М.Б. (Москва) Проекты духовно-просветительской деятельности на территории Московского Преображенского монастыря
  • Вокуева Т.Д. Преображенскиая и Усть-Цилемская общины. Опыт взаимодействия. К 90-летию Н.Я.Носовой.

В завершение Чтений состоялась демонстрация рабочих материалов к документальным фильмам «Преображенское – центр беспоповского староверия» и «Мы вернулись домой» (авторы Н.В.Литвина, МГУ, М.Б.Пашинин, КПЦ).

Метки: , ,