Староверы
Поморцы

Пожертвовать

Новым Годом! Начало Индикту. Лето 7532 от сотворения мира.

14 сентября (1 сентября по старому стилю) начинается новый год по православному церковному календарю — 7532 год от сотворения мира. Этот день по традиции, унаследованной от Византии, называется началом инди́кта или новолетием

Праздник церковного Новолетия установлен святыми отцами Первого Вселенского Собора, которые определили начинать с этого дня исчисление церковного года в память об окончательном утверждении христианской свободы: в сентябре 323 года император Константин одержал победу над соправителем Лицинием, который, несмотря на Миланский эдикт 313 года, продолжал преследовать христиан на Востоке империи.

 Начало Индикту

Начало Индикту, еже есть новому лету

Инди́ктом в Римской империи назывался порядковый номер года. Первоначально так обозначался финансовый год, период сбора налогов. Сам индикт — одна пятнадцатая часть индиктиона, пятнадцатилетнего промежутка времени. Считается, что счет 15-летними циклами появился в Римской империи, с такой периодичностью пересматривались налоговые списки. Эти термины были введены в церковный календарь в знак благодарности императору Константину за прекращение гонений и провозглашение веротерпимости.

Поскольку церковный год начинается не 1 января (и даже не 14-го января), а 1 сентября по юлианскому календарю, или 14 сентября по принятому теперь григорианскому («новому стилю»), заканчивается он соответственно 31 августа (13 сентября по новому стилю). Поэтому первый большой праздник церковного года — Рождество Богородицы (8/21 сентября), а последний — Успение Богородицы (15/28 августа), переход из временной жизни в вечную. Таким образом, год для православного христианина понимается не просто как промежуток времени, а наполняется глубоким духовным содержанием и смыслом, уподобляется всей жизни человеческой.

 Начало Индикту

Проповедь Христа в синагоге Назаретской; Балканы. Косово. Монастырь Высокие Дечаны; XIV в.

Первый день годичного богослужебного круга открывает собою «вход лета», и богослужение этого дня носит праздничный характер. Праздничное Евангелие (Лк. 4, 16, 23) рассказывает о начале проповеди Исуса Христа после Его Крещения и искушения от диявола в пустыне.

По преданию, это произошло в первый день июдейского праздника жатвы, который праздновали 1 сентября. В церковном Уставе и в богослужении нет случайных совпадений, лишенных духовного смысла. Святая Церковь от пришедших в дом Божий ожидает, что они насытятся Божественной пищи, которую Господь явил, «глаголя июдеом в суботах», и не уйдут от духовной трапезы алчущими. Нынешний праздник — начало пути нашего спасения, благоприятный день вступления в духовный завет (союз) с Богом, чтобы следовать Его призыву: идти евангельским путем, ведущим в жизнь вечную.

 Начало Индикту

Преподобный Симеон Столпник с житием в 22 клеймах. Углич, 2-я половина XVII века

Служба Новому лету сегодня соединяется с молитвенной памятью святых, приходящихся на этот день: Симеона Столпника и 40 мучениц, пострадавших вместе со своим учителем, диаконом Аммоном, в г. Андрианополе при императоре Ликинии.

опулярное

опросы наставнику

Задать вопрос

тправить письмо

Напишите нам и мы ответим вам на любые ваши вопросы

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимая условия пользовательского соглашения

спешно отправлено

Мы ответим вам в ближайшее время

адать вопрос

За время работы этого раздела мы получили немало вопросов наставнику, где каждый из ответов является не простой «отпиской», а детальным индивидуальным рассмотрением жизненной ситуации человека.

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимая условия пользовательского соглашения